NEWSPAPERS 1942-44

 

1942 

 

  1. "16000 посетителей концертов". «Литература и искусство», 03/02/42.
  2. Сегодня в театрах ("Известия"): 14/02/42 – Москва. Колонный зал Дома Союзов. 1-й концерт Чайковского для ф-но с оркестром. Дирижер Константин Иванов.
  3. К.Демидов. «Симфонический концерт из произведений Чайковского». «Правда», 16/02/42. (Дирижер Константин Иванов).
  4. Н.Каринцев. «Вечер фортепианных дуэтов. Концерт С.Рихтера и А.Ведерникова». «Вечерняя Москва», 25/08/42.  
  5. К.Алексеев. «Фортепианный дуэт». «Литература и искусство», 05/09/42.

 

 1943

  1. Концерты Московской филармонии. «Литература и искусство», 17/04/43, №16 (68).
  2. Концерт Рихтера и Госоркестра СССР, дирижер Н.Аносов. «Известия», 23/04/43.
  3. Д.Рабинович. Заметки о концертном сезоне. «Литература и искусство», 01/05/43, №18 (70).
  4. Р.Давыдов. «Прелюдии Рахманинова и сонаты Прокофьева». «Вечерняя Москва», 29/06/43.  

  5. Е.Грошева. «На концертной эстраде», «Литература и искусство», 28/08/43.

 

 1944

 

  1. Д.Шостакович. «Итоги концертного сезона» (фрагмент). «Правда», 13/08/44.
  2. Радиоконцерты советской музыки. «Правда», 27/10/44.
  3. Г.Таранов. «Симфонический концерт из цикла Чайковского».  «Правда Украины», 23/11/44.
  4. М.Сокольский. «Репертуар и мастерство. На концертах радиокомитета». «Советское искусство», 05/12/44.

 


1942

 

"16000 посетителей концертов". «Литература и искусство», 03/02/42.

К.Демидов. «Симфонический концерт из произведений Рахманинова». «Правда», 16/02/42.

К.Алексеев. «Фортепианный дуэт». «Литература и искусство», 05/09/42.

 

Сегодня в театрах ("Известия"): 05/02/42 – Москва. Колонный зал Дома Союзов.

TCHAIKOVSKY. Concerto No.1 for Piano and Orchestra. 

[Дирижер Константин Иванов]





Н.Каринцев

ВЕЧЕР ФОРТЕПИАННЫХ ДУЭТОВ

 

Концерт С.Рихтера и А.Ведерникова

 

«Вечерняя Москва», 25/08/42

 

Чрезвычайно редко практикуемый вид фортепианного исполнительского искусства – фортепианный дуэт имеет свою большую и интересную музыкальную литературу, свои специфические особенности. Исполнение таких дуэтов возможно далеко не для любой пары пианистов.

 

В этом отношении С.Рихтер и А.Ведерников оказались достойными друг друга партнерами. Оба пианиста различны по стилю своей фортепианной игры. Волевой, темпераментный, эмоциональный Рихтер и рядом с ним – углубленный, сдержанный, несколько рассудочный Ведерников. Вкладывая в свое исполнение единство толкования замысла и интерпретации, они оба дополняли друг друга, создавая в своем дуэте гармоническое целое.

Образец этого исключительного содружества – исполнение пианистами 2-й сюиты Рахманинова.

 

В этой сюите ярко и выпукло сосредоточились лучшие черты рахманиновского стиля. Глубокая романтичность, задушевная лирика, так напоминающие Чайковского, в сочетании с виртуозностью, замечательно были переданы исполнителями. Особенно запомнилось исполнение последней части – «Тарантеллы».

 

Бледнее прозвучало у пианистов «Рондо» C-dur Шопена. Впрочем, эта бледность свойственна и самому произведению, относящемуся далеко не к лучшим образцам шопеновского творчества.

 

Блестяще было исполнено одно из лучших произведений Листа – патетический концерт для двух фортепиано.

 

Московская филармония должна практиковать такие концерты более систематично, привлекая к ним и других пианистов и используя разнообразный репертуар дуэтно-фортепианной музыки.

 

 

Н.Каринцев


К.Алексеев. «Фортепианный дуэт». «Литература и искусство», 05/09/42.


1943 

  1. Концерты Московской филармонии. «Литература и искусство», 17/04/43, №16 (68).
  2. Концерт Рихтера и Госоркестра СССР, дирижер Н.Аносов. «Известия», 23/04/43.
  3. Д.Рабинович. Заметки о концертном сезоне. «Литература и искусство», 01/05/43, №18 (70).
  4. Р.Давыдов. «Прелюдии Рахманинова и сонаты Прокофьева». «Вечерняя Москва», 29/06/43.  

  5. Е.Грошева. «На концертной эстраде», «Литература и искусство», 28/08/43.

 



Д.Рабинович. Заметки о концертном сезоне

«Литература и искусство», №18 (70) , 1-е мая 1943 г.

 

Начало концертного сезона принесло … выступления Марии Гинберг и квартета имени Бетховена с участием Святослава Рихтера.

         Этот молодой пианист делает разительные успехи. За два-три года он превратился из подающего надежды дебютанта в тонкого и глубокого художника. Несколько дней назад он вызвал у взыскательной московской аудитории бурные овации замечательным исполнением 7-й сонаты Прокофьева. В апреле он с не меньшим блеском сыграл h-moll’ный концерт Чайковского и cmoll-ный концерт Рахманинова.

         В Рихтере привлекает удивительно честное, целомудренное отношение к искусству. Технические ресурсы пианиста вполне достаточны, чтобы ошеломить публику блеском «виртуозной» мишуры. Однако он отказывается от линии наименьшего сопротивления. Он не «концертирует» на эстраде, он … исполняет музыку – серьёзно, умно, постигая самую суть явлений.

         Пожалуй, он даже слишком прячет свой артистизм. От этого у него порой появляется интимная приглушенность звучания, замедленность темпов (например, в первых двух частях рахманиновского концерта), поиски обязательной выразительности каждой детали. А между тем Рихтеру свойственны и настоящий темперамент, и чувство большой формы, и «дыхание». Финал рахманиновского концерта он сыграл безупречно, с такой собранностью внутреннего волевого порыва, которая моментами воскрешала в сознании слушателя воспоминания об авторском исполнении этой прекрасной музыки.

----------------------------

 

Примечание (мое). Рихтер исполнил 1-й концерт Чайковского и 2-й Рахманинова 25/04/1943 в БЗК в Москве. Дирижер – Николай Аносов.

 




1944

 

  1. Д.Шостакович. «Итоги концертного сезона» (фрагмент). «Правда», 13/08/44.
  2. Радиоконцерты советской музыки. «Правда», 27/10/44.
  3. Г.Таранов. «Симфонический концерт из цикла Чайковского».  «Правда Украины», 23/11/44.
  4. М.Сокольский. «Репертуар и мастерство. На концертах радиокомитета». «Советское искусство», 05/12/44.

 



(Фрагмент из статьи, посвященной дирижеру Натану Рахлину и его исполнению Чайковского.)

«Правда Украины», 23/11/1944

Глеб Таранов

Симфонический концерт из цикла Чайковского

(Фрагмент из статьи, посвященной дирижеру Натану Рахлину и его исполнению Чайковского.)

 

Выступивший в качестве солиста пианист Святослав Рихтер, впервые приехавший в Киев с концертами, был тепло встречен слушателями. Это – пианист с безукоризненной техникой, глубокий и тонкий. Некоторые из исполненных им 19 ноября и в предыдущих двух концертах произведений (симфонические этюды Шумана, соль-минорная прелюдия Рахманинова) были весьма яркими по замыслу и безупречными по исполнению.

 

            На отчетном концерте Рихтер исполнил в сопровождении симфонического оркестра первый фортепианный концерт Чайковского.